Устройство и принцип работы ГРМ

Ремонт привода ГРМ
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Ремонт натяжителя привода ГРМ
  • Диагностика работы двигателя

Газораспределительный механизм (ГРМ) гарантирует контроль фаз газораспределения в двигателях внутреннего сгорания.

ГРМ имеет сложное строение, состоящее из одного центрального вала и целого механизма добавочных звеньев (капаны, заслонки, толкатели, коромысла, пружины и прочие). Все эти детали обеспечивают передачу распределительного и крутящего момента в работе мотора.

Передача газораспределительного момента осуществятся путем зубчатого или ременного механизма. Благодаря вращению шестерен на распредвале совершается передача кутящего момента на шестерни коленвала. Между собой шестерни соединены цепью или ремнем ГРМ. Данные варианты соединений встречаются с одинаковой частотой, поэтому разберем сильные и слабые стороны каждого.

Преимущества цепного механизма:

  • длительный и бесперебойный эксплуатационный период;
  • высокий уровень надежности и прочности соединения.

Из недочетов можно выделить следующие: повышенный уровень шума в работе, необходимость постоянного смазывания и для продуктивной работы необходим монтаж «натяжителя» и «успокоителя» цепи. Цепь может быть однорядной, двухрядной или зубчатой. Цепной способ передачи удобен возможностью одновременно поддерживать работу масляного носа или балансирного вала.

Преимущества использования ременного привода газораспределительного механизма:

  • простота в обслуживании;
  • свободный доступ к механизму существенно облегчает установку и замену ремня;
  • демократичная цена;
  • низкий уровень шума при работе двигателя;
  • нет необходимости смазывать деталь.